Действующее законодательство Греции
предусматривает, что договор купли-продажи недвижимости обязательно должен быть
заключен в письменной форме и нотариально заверен.
Нотариус осуществляет подготовку договора, а
так же готовит и направляет в уполномоченный налоговый орган заявление по
соответствующему налогу.
Налог (на переход права собственности или НДС)
оплачивается из средств покупателя до подписания Основного, нотариально
заверенного договора купли-продажи недвижимости.
Само заключение сделки производится следующим
образом:
-адвокат покупателя производит оплату налога,
-в тот же или на следующий день производится
подписание Основного договора между покупателем и продавцом.
Нотариус заранее согласовывает со сторонами
дату и время подписания договора, и зачитывает его явившимся сторонам.
Каждая сторона, подписывающая договор, может
передать полномочия по представлению своих интересов другому лицу (как правило,
адвокату нашей компании), выдав ему доверенность. Доверенность может быть
подписана у нотариуса (в Греции или по месту жительства), или в Греческом
консульстве за границей. Доверенности, заверенные иностранными нотариусами,
должны быть официально признаны в Греции, для этого на них должен стоять Апостиль.
Обязанности нотариуса разъяснить сторонам
договора их обязательства и права, вытекающие из сделки купли-продажи, а также
убедиться в том, что им понятны их обязанности, - обычно осуществляются путем
чтения контракта сторонам вслух перед подписанием.
Сам договор
купли-продажи составляется на греческом, поскольку это государственный язык.
С
покупателем на подписание идет
переводчик — сотрудник нашей компании, который
производит устный перевод всех положений договора, в удостоверение чего
и он тоже подписывает договор. После
подписания договор направляется на регистрацию в Реестр недвижимости, это
завершающий этап сделки.